Виктор Ромулевич - самый опытный тренер Детской гандбольной лиги. В это сложно поверить, но ручным мячом он начал заниматься 57 лет назад. И кажется, его интерес к профессии за этот год точно не угас.
Какие впечатления остались у вас о пятом сезоне ZubrCup?
– Прекрасные! Тем более, это единственные соревнования, на которые Ошмяны выезжали. Представьте, нам даже не хватает денег на первенство области. Самое главное, весенний этап не отменили. Все, что нам было положено, мы сыграли. И это здорово. Наши команды в Детской гандбольной лиге с первого дня. А в следующем сезоне заявимся не двумя, а уже тремя возрастами.
Как готовились к турам?
– Ребята тренировались перед поездками с удвоенной энергией. А занимаемся мы шесть дней в неделю. В такие моменты я от своей работы получал особенно много удовольствия. Да и родители уже понимают, что им беспокоится не надо. Ни о кафе, ни о размещении, ни о зале. Все это решают за нас. Жаль только, что уже сами не принимаем туры – нам по-прежнему негде разместить команды.
Какой выезд запомнился больше всего?
– Понравились и Скидель, и Ляховичи, и другие города. Но больше всего мне запомнился тур, когда мы старшим возрастом обыграли «Машеку». У них спортивный интернат, а я с простой деревенской командой. За счёт чего? Да просто мои пацаны встали и подумали, а чем мы хуже!
Как заманиваете детей в секцию гандбола?
– Честно признаться, раньше я прибегал к такой хитрости: говорил, что набираю на футбол. А потом постепенно заинтересовывал тех, кто пришел, ручным мячом. Кто оставался, потом не жалел.
Вы же были лично знакомы с Анатолием Петровичем Мешковым…
– Мы с ним даже друзьями были. Хотя я играл за Гродненскую область, а он Брест представлял. Всегда своим парням рассказываю об Анатолии Петровиче, книгу показываю. Ну и приятно, конечно, что его дело живёт вот в таком виде. Думаю, и клуб «Мешков Брест» рано или поздно найдёт себе несколько звёздочек из участников Детской гандбольной лиги. Всё обязательно окупится. У балканцев высокий уровень, но надо искать своих. Как когда-то я нашел Андрея Барбашинского.