ZUBR CUP
НОВОСТИ
Тренер Бреста: «У нас создана отличная преемственность»

Команды Бреста – основные претенденты на выход в четверку финалистов во всех возрастных группах. Кроме того, это команды, к которым присматриваются тренера ведущего гандбольного клуба страны, БГК имени А.П. Мешкова. О том, как тренируются брестчане, как наши юные спортсмены попадают в фарм БГК-2, пресс-службе «Zubr Cup» рассказал тренер Олег Свитич.

Как вы сами стали тренером?

Вполне традиционно. Перебрал несколько видов спорта, пришел в гандбол, даже толком не зная, что это такое. Понравилось. После выступла за сборную Брестской области, успел пройти отбор в юношескую сборную. Закончив университет, решил остаться тренером. Так и тренирую, с 2010 года.

Ребята тренируются по 4-6 раз в неделю. Как справляются с такими нагрузками?

Количество тренировок увеличивается постепенно. Средняя группа, ребята 2004-2005 годов рождения, приходят четыре раза в неделю, старшие – до шести. Подготовку к соревнованиям начали сразу после нового года, с 3 января. У наших ребят есть отличный стимул – попасть в фарм-команду БГК-2. Некоторые уже играют в составе, кто-то только стремиться. И они понимают, ради чего прилагать усилия. БГК-2 помогает своим игрокам с экипировкой, у них в раз  больше игр. «Zubr Cup» для нас – добавочные соревнования, возможность играть как можно больше.

Но играть в детской гандбольной лиге и в фарме – это две большие разницы…

Это тяжело. Нашим ребятам по 15 лет, а в составе БГК-2 есть игроки, которым 18. И нужно играть на одном с ними уровне. Но с сильными соперниками ты и растешь быстрее. То, что в Бресте есть команда уровня БГК и фарм-команда, нам здорово помогает. Когда я только начал работать, половина ребят не знали, что такое гандбол. Но теперь афиши, баннеры, реклама кругом, дети это видят и хотят играть.

И как себя чувствуют в фарме наши ребята?

Вполне уверенно. В клубе играют мои же воспитанники, поэтому ребята активно поддерживают друг друга. Игроки постарше тоже прошли через адаптацию и знают, как тяжело пробиваться в основу. Но ребята уже понимают, что в БГК-2 их никто просить не будет, нужно самим работать, выбиваться в состав. Это здесь мы их просим и уговариваем.

Есть такие тренера, после которых молодому спортсмену очень тяжело адаптироваться и тренироваться с другими тренерами. Как в Бресте?

С детства мы стараемся делать так, чтобы все тренера были задействованы в тренировках. Скажем, я и Олег Семенов можем полноценно заменить друг друга. Дети знакомы с нами обоими и слушают обоих. У старших немного по-другому. Начиная с 9-10 классов, на тренировки начинает ходить Леонид Вашкевич, тренер БГК-2. Он присматривается и начинает потихоньку выдергивать одного-двоих для разговоров, приглашает на свои тренировки. Так у нас создана негласная тренерская лестница, и дети уходят в большой спорт адаптированными.

У ваших старших детей сейчас переломный период. Они выбирают либо учиться, либо остаться в спорте…

Многим удается совмещать. Кто-то поступает в колледж и продолжает ходить на тренировки. Не каждому дано стать спортсменом. Но в любом университете есть гандбольная команда, так что полученные навыки пригодятся.

К вам наверняка приходят разные дети. На что в первую очередь обращаете внимание – на физические данные или мотивированность?

Какими бы данными ни обладал ребенок, если не будет мотивации, он не заиграет. Конечно, мы всегда смотрим и на антропометрию, и на физические параметры, но заставить работать можно не всегда. Поэтому на первом месте – мотивация и стремление работать. Иногда бывает так, что у ребенка не все получается, но своим трудом он добивается больших успехов. Так было со многими нашими игроками. Например, Наим Рекади физически очень крепкий игрок, но первое время у него все очень плохо получалось. И только после 3-4 лет успешной работы над собой он стал лидером команды.

То есть, все зависит от внутреннего стержня?

Да, остальное мы берем на себя.