Как супруги Павел Красин и Мария Мирзоалиева — в недавнем прошлом профессиональные гандболисты — обучают премудростям любимой игры поросль 2003-2005 годов рождения. Об успехах и проблемах детско-юношеского гандбола Гомеля "Прессбол" поговорили с Марией.
В детской гандбольной лиге “Zubr cup”, приглашающей под свое крыло все больше участников из различных уголков страны, на хорошем счету команды гомельского ЦОРа. Есть там и любопытный семейный подряд молодых тренеров — супругов Павла Красина и Марии Мирзоалиевой, интервью с которой вашему вниманию.
На первом этапе “Zubr cup” ваши ребята 2003 и 2005 годов рождения финишировали на верхних строках в таблицах своих групп. Причем младшая из команд уже провела второй — в Бресте — и вышла в полуфинальную “пульку”. Насколько интересно было играть?
Очень довольна туром, и не только в плане самих соревнований. Например, ребята сходили на матч БГК — “Виве”, большинство из них впервые увидели Лигу чемпионов воочию. Конечно, остались в восторге — особенно от атмосферы: столько зрителей, которые поддерживают свою команду… В общем, запоминающихся впечатлений им хватило сполна. А разместили нас в гостинице, в шаговой доступности от зала, в который просто пешком ходили. Хорошо и удобно, что еще сказать?
Насколько для вас велика ценность этого турнира?
Знаете, я в нем не столько за места борюсь — практика важна сама по себе. Хотя, если прошли в полуфинал, уже хочется чего-то достичь. Но главное, чтобы юные гандболисты играли и получали опыт. Вот в этом году у наших ребят 2003 и 2005 годов “республики” вообще нет. Да и когда там выступаем, понятно, что преимущественно играет основа. А в “Zubr cup” возможностей задействовать скамейку больше. Да и вообще для этих возрастов турнир сейчас как спасение — не засиживаются…
Легко ли в Гомеле завлекать детей в гандбол?
Сложно. Вроде говоришь с ними — все хорошо: заинтересовались, покивали головой. Но потом — бывает и так — не приходят даже на первую тренировку. И здесь от тебя ничего не зависит. Другое дело, если ребенок явился на занятие, но ему не понравилось — значит, это уже тренерская ошибка. Благо у нас так не происходит: если пришли, то остаются. А в целом и второй круг по школам делаем: мол, вы хотя бы попробуйте...
Заглядываете на уроки физкультуры?
Не только. И просто в классы, и объявления даем, и визитки. Кстати, очень хорошее подспорье в части рекламы — ролики “Зубренок ТВ”. Показываем, где наши ребята выступают, чтобы все было не только на словах. Вот и говорим им, что на следующий год в этот турнир, скорее всего, будет заявлен младший возраст, который сейчас набирали — 2008-09-й. Так что о “Zubr cup” ребята наслышаны.
У вас с мужем только мальчики занимаются?
Конкретно у нас — да. А в мужском отделении всего четыре тренера — группы такие же количественно. И еще четыре — в женском.
Есть интересные парни?
Конечно. Вот, к примеру, Саша Журов у меня — 2005 года, но играет и за другие возрасты. Способный мальчик. А его старшего брата, тоже моего воспитанника, уже подписал “Гомель”.
Насколько знаю, гомельский клуб не набрал “фарм”...
Да, он был в прошлом году, а сейчас нет. Конечно, это проблема, когда отсутствует переходное звено — многие дети попросту пропадают. В 2019-м будет выпуск моей первой группы 2003 года, и я не знаю... Пока заинтересованности со стороны “Гомеля” не видела. Нужен им кто-то или нет, даже не в курсе. Существовал бы “фарм” — понятно, основная часть пошла бы туда. А там уж можно было бы смотреть, кто как себя проявит — и делать выводы. А так хоть в другие города передавай...
Как у вас с условиями для тренировок?
Нормально. Правда, с залом проблема — очень много тренеров на одно время. Ну, ничего: крутимся-вертимся — в зависимости от того, какая группа к чему готовится.
Детские тренеры вряд ли могут похвастаться большой зарплатой.
Для девушки, мне кажется, зарабатываю достаточно. А для мужчины таких денег, конечно, мало. Впрочем, я еще занята и тем, что веду аквааэробику в бассейне.
Знаете ли еще семейные пары наподобие вашей?
Только когда сама маленькой приходила в гандбол, слышала, что где-то в Могилевской области муж и жена с детьми занимались. А сейчас ничего такого больше не видела. Хотя в работе у нас не идеальные отношения. И не соглашаемся друг с другом, и ругаемся порой — у каждого своя точка зрения. Но в итоге к некоему общему знаменателю все равно приходим.
Ясно, что гандбола в вашей жизни много. А хобби?
Тоже есть: занимаюсь рукоделием.
Заказы от подопечных поступают?
Бывает. Один парень захотел сделать маме подарок, так связала ей сумку. Шапки еще просят... Да и вообще, что надо, то свяжу — лишь бы людям нравилось!